Версия для слабовидящих

МБОУ «Вохтомская основная школа»

Российская Федерация, 164040, Архангельская обл, Коношский р-н, Фоминский п, ШКОЛЬНАЯ, 7

Телефон

8(258) 4-21-46

Факс 8(258) 4-21-46

Эл. почта vohtomica@yandex.ru

Федеральная служба по контролю за оборотом наркотических средств https://xn--b1aew.xn--p1ai/mvd/structure1/Glavnie_upravlenija/gunk Телефон доверия УМВД России по Архангельской области: 8(8182)21-65-55 ОМВД России по Коношскому району Адрес: 164010 Архангельская область, Коношский район, п. Коноша, ул. Советская, д. 11 Телефон доверия (818-58) 2-15-59            Дежурная часть (818-58) 2-15-02                          
Добровольцы России
Федеральный портал информационно-просветительской поддержки родителей Растимдетей.рф

Антикоррупционное общество

Информационно-правовой ресурс для детей http://www.pravadetey.ru 

8(8182) 65-29-10 - "телефон доверия"  Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу,а также можно отправить сообщение на электронный адрес - office@29minjust.ru.

http://www.uznai-prezidenta.ru/- Сайт Президента Российской Федерации;

http://www.government.ru/content/ - Интернет-портал Правительства Российской Федерации;

http://center.sudanet.ru/- Антикоррупционная информационная база "Суда нет"


Антикоррупция в школе

Корру́пция (от лат. corrumpere — «растлевать») — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам. Наиболее часто термин применяется по отношению к бюрократическому аппарату и политической элите. Соответствующий термин в европейских языках обычно имеет более широкую семантику, вытекающую из первичного значения исходного латинского слова.
В большинстве Европейских стран коррупция относится к уголовным преступлениям.
Характерным признаком коррупции является конфликт между действиями должностного лица и интересами его работодателя либо конфликт между действиями выборного лица и интересами общества. Многие виды коррупции аналогичны мошенничеству, совершаемому должностным лицом, и относятся к категории преступлений против государственной власти.
Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий дискреционной властью — властью над распределением каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению (чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор,экзаменатор, и т. д.). Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли (ренты), связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором — риск разоблачения и наказания.

Нормативно-правовые документы по антикоррупции

1. Федеральный закон "О противодействии коррупции"

2. Национальный план противодействия коррупции

Национальный план противодействия коррупции — документ программного характера, утверждённый Президентом РФ Д. А. Медведевым 31 июля 2008 г.

В документе констатируется, что:

Несмотря на предпринимаемые меры, коррупция, являясь неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны государства, по-прежнему серьёзно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и повышению эффективности национальной экономики, вызывает в российском обществе серьёзную тревогу и недоверие к государственным институтам, создаёт негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации[1].

Для предотвращения негативных последствий коррупции и утверждён означенный Национальный план.

План состоит из четырёх разделов и перечня первоочередных законодательных актов, которые необходимо разработать и принять для успешной реализации плана.

О необходимости разработки такого плана Д. А. Медведев говорил во время своего визита в Нижний Новгород в феврале 2008 г.[2]

План был разработан Советом при Президенте РФ по противодействию коррупции и представлен Президенту РФ 25 июля 2008 г. руководителем его Администрации С. Е. Нарышкиным[3].

Содержание

Раздел I. Меры по законодательному обеспечению противодействия коррупции

Этот раздел посвящён первоочередным законодательным мерам борьбы с коррупцией. Планируется принятие Федерального закона «О противодействии коррупции», в котором:

1. Дать юридическое определение понятий:

  • «коррупция» — как социально-юридического явления,
  • «коррупционное правонарушение» — как отдельного проявления коррупции, влекущего за собой дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность,
  • «противодействие коррупции» — как скоординированной деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц по предупреждению коррупции, уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, и минимизации и (или) ликвидации их последствий;

2. Предусмотреть меры по профилактике коррупции, включающие в себя:

  • специальные требования к лицам, претендующим на замещение должностей судей, государственных должностей Российской Федерации и должностей государственной службы, перечень которых определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусматривающие в том числе и контроль над доходами, имуществом и обязательствами имущественного характера указанных лиц;
  • развитие института общественного и парламентского контроля за соблюдением антикоррупционного законодательства Российской Федерации;
  • совершенствование механизма антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Российской Федерации;
  • возложение на государственных и муниципальных служащих обязанности уведомлять о ставших им известными в связи с выполнением своих должностных обязанностей случаях коррупционных или иных правонарушений, а также привлечение к дисциплинарной и иной ответственности за невыполнение данной обязанности;

3. Определить основные направления государственной политики в сфере противодействия коррупции, включающие в себя:

  • совершенствование системы и структуры государственных органов, оптимизацию и конкретизацию их полномочий;
  • разработку системы мер, направленных на совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы и стимулирование добросовестного исполнения обязанностей государственной и муниципальной службы на высоком профессиональном уровне;
  • сокращение категорий лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам и ведения оперативно-розыскных мероприятий;
  • введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области социальной деятельности единой системы запретов, ограничений, обязанностей и дозволений, направленных на предупреждение коррупции;
  • обеспечение справедливой и равной для всех доступности правосудия и повышение оперативности рассмотрения дел в судах;
  • развитие процедур досудебного и внесудебного разрешения споров, прежде всего между гражданами и государственными органами.

Также предполагается внести изменения в действующие законодательные акты (в частности, УК РФ), предусматривающие усиление санкций за коррупционные правонарушения и повышающие требования к лицам, состоящим на государственной службе либо претендующим на такие должности.

Раздел II. Меры по совершенствованию государственного управления в целях предупреждения коррупции

Данный раздел плана предусматривает принятие мер, направленных на:

  • упорядочение использования государственного и муниципального имущества;
  • обеспечение конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • совершенствование механизмов проведения государственных закупок и выполнения государственных контрактов;
  • разработку методики оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в государственных и муниципальных органах

и ряд других мероприятий такого рода.

Раздел III. Меры по повышению профессионального уровня юридических кадров и правовому просвещению

Данный раздел плана предполагает проведение мероприятий, направленных на повышение качества юридического профессионального образования в России и пропаганду правовых знаний среди населения.

В частности, планируется усиление государственного контроля за качеством работы образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку юридических кадров, а также обеспечение условий для широкого доступа населения к специализированному правовому телевизионному каналу «Закон-ТВ».

Раздел IV. Первоочередные меры по реализации настоящего Национального плана

В разделе определяются конкретные мероприятия, призванные способствовать успешной реализации плана, и содержатся соответствующие поручения органам власти и должностным лицам.

Мероприятия, намеченные в плане, предполагается провести в конце 2008 и в течение 2009 гг.